Воспитание и развитие школьников и студентов

Воспитание и развитие школьников и студентов

ПРОГРАММА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "РАТЬ"

Цель программы: Воспитание и всестороннее развитие детей и молодёжи на основе культурных традиций народов России и уважения культур других народов, в духе этических законов человеческого общества, формирование чести и достоинства, характерных для граждан России, обучение здоровому образу жизни, воспитание активной и созидательной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей и молодёжи духовно-этической основы человеческого бытия.
  2. Формирование здорового образа жизни.
  3. Раскрытие эмоциональной сферы и творческих способностей. Обучение занимающихся глубокому пониманию законов природы, воспитание уважения к этим законам, умения следовать им в повседневной жизни.
  4. Изучение и восстановление культурных традиций народов России, формирование на их основе образа жизни, усиливающего и обогащающего жизнь своего народа. Изучение культур других цивилизаций, что позволит понять единение всего человечества.
  5. Воспитание в занимающихся активной позиции граждан России, которые уважают законы человеческого общества и следуют им, развиваются и совершенствуются сами, активно участвуя в созидании общества, сознательно принимают на себя ответственность за свою жизнь и судьбу своей Родины, своим бытиём и созидательными действиями укрепляя окружающий мир.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 3 года. По истечении данного периода происходит переоценка социальной ситуации в стране и корректировка задач.

Охват: Программа имеет региональный статус, начавшись в Москве и московской области распространяется в регионы, объединяя единомышленников и патриотов страны.

Привлекательность программы:

  1. Доступность. Вхождение в программу легкодоступно для самого широкого круга детей и юношества, в том числе и из мало обеспеченных семей.
  2. Удобство и простота. Занятия по программе не требуют специальных условий и могут проходить в спортивных залах общеобразовательных школ.
  3. Комплексный подход. Программа базируется на положении, что человек представляет собой сложную, но единую и цельную систему, в которой психическая и физическая деятельность неразрывно связаны друг с другом и с окружающем миром и которая способна к саморегуляции. Методы, способы и приёмы, применяемые в программе, комплексно корректируют психическую и физическую деятельность детей и подростков, позволяют гармонизировать их внутреннее состояние и взаимоотношения с окружающим миром, а так же прививают навыки саморегуляции.

Обоснование программы: Актуальность комплексной программы детско-юношеского воспитания определяется следующим:

  1. Доминирующими реалиями российского общества стала потеря всех духовных ориентиров, культивирование животного потребительства СМИ, полное забвение по крупицам накопленных человечеством духовных принципов гуманизма , совести, доброжелательства. В настоящее время ни семья, ни школа, ни какой-либо другой социальный институт не обладает возможностями по воспитанию духовного мира человека.
  2. В последние годы уровень заболеваемости детей и подростков носит катастрофический характер и продолжает возрастать. Сложившиеся тенденции и долгосрочные прогнозы свидетельствуют о кризисном состоянии здоровья подрастающего поколения в России, угрожающем национальной безопасности страны.
  3. Во всём мире, даже во вполне благополучных странах, отмечается значительный рост психофизических отклонений у детей дошкольного и школьного возраста, а в нашей стране эта тенденция проявляется особенно ярко. Речь идёт о росте заболеваний в соматических системах (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. п.) и о нарушениях общеадаптационных процессов с различными отклонениями в поведении и темпах развития. Признаками дезадаптации детей могут быть повышенная утомляемость, страхи, неспособность к волевым усилиям и проявлению инициативы или наоборот- повышенная агрессивность, стремление к доминированию и подавлению других детей, чрезмерная активность и гиперподвижность. Эти состояния без своевременной коррекции способны вылиться в различные формы психической и соматической патологии.
  4. Глубокий социально-экономический кризис, развившийся в стране, повлиял на систему дополнительного внешкольного образования. В настоящее время большинство домов культуры, домов пионеров и иных учреждений отвечавших ранее за внешкольные занятия детей, не существует, либо перешли на коммерческую основу, что делает занятия в кружках недоступными для большинства детей из малообеспеченных российских семей. Та же картина наблюдается в спортивных секциях и школах. Выше сказанное указывает на необходимость активной работы с детьми, поиск новых нестандартных подходов к вопросам оздоровления и укрепления детского организма. А так же гармоничного воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты:

  • Создастся система взаимодействия между различными общественными структурами для сотрудничества и совместной реализации программ детско-юношеского воспитания.
  • Широкий охват и привлечение молодёжи из спортивно-патриотических, экологических, издательско-просветительских и других объединений в активную социальную деятельность.
  • Создастся особый микроклимат взаимоотношений молодежи со старшим поколением, основанный на уважении, понимании и доброжелательности.
  • Проявятся организаторские способности ребят и социальная активность. В целом же произойдёт социальная и гражданская адаптация детей и юношества и обретение уверенной созидательной жизненной позиции.
  • Сформируются неравнодушное отношение молодёжи как к вопросам экологии, так и образа жизни, куда входят учёба, семья, общий быт, а так же нравственно-этические аспекты жизни.
  • Сформируются система знаний по истории своего города, района, страны, государства.

Возврат к списку

X

Задать вопрос